Статья №13. Сакральность применения Единых технологий в архитектуре (2017)

А.С. Канаткин

 (г. Тюмень) 

 

 

Города остро нуждаются в здоровой архитектуре. Многие из них разрушили свою цельность. Множество людей ощущают их как отчуждённые, давящие, жёсткие и непривлекательные места. Городская архитектура не находит своё отражение в характере региона – в его местном стиле, если не питают дух земли, на которой они выросли.

Основанием для архитектуры с применением Единых технологий послужили две проблемы:

1). Истощение природных ресурсов Земли. В ближайшие сто лет некоторые виды сырья: нефть, газ будут истощены. На смену им придут альтернативные источники энергии. Например, озеленение городских крыш, установка солнечных батарей и ветряков на высотных зданиях, — все это может привести к более чистому воздуху на планете и улучшению уровню жизни.

2). Загрязнение окружающего пространства угнетающей обыденной архитектурой. Рудольф Штайнер утверждал, что если бы люди были окружены живыми архитектурными формами и пространствами, то такие негативные тенденции как ложь и преступления, исчезли бы со временем.

В период с 2010 по 2017 гг. было спроектировано множество проектов, с применении Единых технологий и внедрение в них альтернативных источников энергии. Разработки на основе Новых Рун были применены в зданиях, в сакральном (скрытом) виде. За счёт своей формы они облагораживают окружающее пространство, а именно уменьшают хаотическое излучение и ликвидируют геопатогенные зоны в пространстве. И, что самое главное – Руны могут настроить человека на вибрации Духовного Мира.

Рассмотрим семь наиболее удачных архитектурных проектов:

  1. БИЗНЕС-ЦЕНТР «КИЙГ» (Рис. 1).

Проект представляет собой 25-этажное офисное здание. Форма здания – Руна «Кийг». Символизирует Волю и Любовь. Территориальное расположение здания на берегу водоёма задаёт отображение и усиливает данный эффект, а именно: «Руна воплощения Воли и раскрытия Любви, в этих Аспектах Руна организует жизнь человека и выводит её в Новое Время с целью раскрытия в нём высших духовных качеств» [1]. Сама форма здания будет направлять и поддерживать дела человека соответствующие Мировой Воли.

В 2010 г. проект стал лауреатом, занявшим второе место, в номинации «Архитектурные произведения», во Всероссийском творческом конкурсе скульптурных и архитектурных произведений «Наше Отечество» в Москве. Награждён золотой медалью и дипломом на VI международном салоне изобретений и новых технологий «Новое Время» в Севастополе.

  1. Многофункциональный жилой комплекс «ЖАР-ПТИЦА» (Рис. 2).

Комплекс оборудован ветрогенераторами и солнечными панелями. В центральную часть объекта было заложено устройство концентрации энергии (увеличенное в несколько раз), которое налаживает биоритмы живых систем. Авторами устройства являются: В. П. Гоч, В. К. Селищев. Форма комплекса ассоциируется с птицей, а также на виде сверху виден силуэт Руны «Беркут», которая символизирует духовный рост. Образ в Дао можно расшифровать как – Полёт Духа, Полёт Жар-птицы – символ счастья, которая будет приносить в дом радость, благополучие и долголетие.

В 2011 г. МЖК «Жар-птица» награждён: золотой медалью и дипломом за лучшую инновационную разработку, представленную на VII международном салоне изобретений и новых технологий «Новое Время» в Севастополе; Золотой медалью на салоне-выставке «INVENTICA-2013», Яссы, Румыния; Проект запатентован в 2011 году Российским Авторским Обществом под № 19046.

  1. Многоквартирный жилой дом для молодых семей «СОЮЗ НЕБА И ЗЕМЛИ»

(Рис. 3).

Основной объем жилого дома располагается над землей на высоте от трех этажей и выше. Объемно-пространственное решение: дом представляет собой пятиэтажное здание по форме напоминающее корабль или ковчег, который стоит на трех опорах. Основная часть здания располагается в воздухе на бетонно-металлических опорах в форме Руны «Хебо». Смысловое поле Руны: Союз, Со-Творчество. Образ в Дао: сноп колосьев, идентичен отображению Руны– «перевёрнутое значение Руны Беркут», что говорит об «Умножении». Дом предназначен для молодых семей, где жилое пространство будет поддерживать союз молодых людей и способствовать умножению их благополучия.

В 2014-15гг. проект награждён: Дипломом победителя на Всероссийском молодёжном конкурсе «Школа прерий», г. Воронеж; золотой медалью и дипломом на Х международном салоне изобретений и новых технологий «Новое Время» в Севастополе; Диплом отличия на выставке «Romanian Inventors Forum», г. Яссы, Румыния.

4.      Многофункциональный жилой комплекс для пожилых людей «ПРОКОПЬЕВИЧ» (Рис. 4).

Проект посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне и предназначен для проживания пожилых людей. В трапециевидно-изогнутых формах располагаются жилые квартиры. В блоках овальной формы находится многоярусный тепличный комплекс (МТК), где предусмотрена система выращивания плодоовощных культур самими жителями. Всё это происходит за счёт аэропоники – процесса по выращиванию растений в воздушной среде без использования почвы. На 8 этаже спроектированы переходы между блоками комплекса, что позволяет передвигаться из квартиры в МТК не выходя на улицу. Внешние стены этих комплексов покрыты гибкими солнечными модулями для добычи солнечной энергии.

Фасадное решение форм балконов выполнено с помощью Рун «Кийг» и «Аль-го», что раскрывает суть проекта как – устойчивое проявление Воли и Любви или как Защита этих двух Аспектов. Образ в Дао показывает связь с Духовным Миром: в матричном пространстве потоки образуют форму похожую на яйцо, в вершине которого виден переход в Иррациональный Мир в виде Звезды. «Соприкосновение с Божественным проявляет Силу, Которая начнёт очищать и гармонизировать (живущих в этом доме людей), поднимая к Духу» [1].

  1. Многофункциональный городской центр ЕКАТЕРИНБУРГ-СИТИ (Рис .5).

 

Проект представляет собой комплекс небоскрёбов со стилобатной частью и открытой прогулочной зоной. Одной из идей градостроительного решения стало продление трамвайных путей в центральную часть комплекса, над стилобатной частью. На высотах небоскрёбов установлены ветрогенераторы.

В генеральный план[9] был заложен образ дерева, где главная ось проекта – ствол дерева, ветки – тротуарные дорожки, а крона дерева – форма стилобатной части первых трёх этажей. На уровне третьего этажа – у «основания» дерева было заложено разворотное кольцо для трамваев, что сформировало образ сферы.

Образ проекта в Дао: в основании элементарный осциллятор из которого прорастает Древо. Данный «образ настраивает человека на Новое Время и помогает ему войти в поток Мирового времени. При этом жизнь человека и его дела получают поддержку, питаются Временем и ограждаются его от возможных неприятностей» [7].

В конкурсе «Лучшая концепция застройки Екатеринбург-Сити», в котором приняли участие, множество работ из шести стран мира, в финал прошли 43 работы. Наш проект вошёл в первую десятку.

6.     Пассажирский терминал аэропорта «Челябинск» (Рис. 6)

Композиционно-художественный образ – птица или мотылёк, вспорхнувший в Небо. На крыльях которого расцвели цветы. Четвёртый этаж имеет выход к зоне отдыха и ожидания рейсов на открытом воздухе, с озелененной территорией [9].

Три опорные конструкции, которые удерживают часть кровли, оборудованы ветроэлектростанциями без лопастей — EWICON («электростатический конвертер энергии ветра») [8]. Принцип работы заключается в следующем: из небольшой сетчатой трубы (отрицательного электрода) у основания ветряка распыляются положительно заряженные капли воды, которые подхватываются ветром и толкают в направлении положительного сетчатого электрода. В свою очередь, электрод захватывает положительные заряды и таким образом образуется разность потенциалов, которая вырабатывает электричество.

Симметричность проекта создаёт центральную ось объекту. Открытые площадки над боковыми «крыльями» изображены в изогнутой форме. Озелененные участки выполнены в форме круглых клумб. Все эти три характеристики, указывают на похожую форму двух Рун: «Фаис-Су» и «Су», которые своей силой задают рост духовной состоятельности человека в Пути.

Проект вошёл в первую двадцатку, в номинации «аэропорт», в открытом архитектурном конкурсе с международным участием «ARCHCHEL-2020», в котором приняли участие более 200 участников из восьми стран мира.

7.      Многофункциональный жилой комплекс «ГАМАЮН» (Рис. 7).

Уникальность дворового пространства жилого комплекса заключается в многоуровневой прогулочной территории, что увеличивает количество детских и игровых площадок, а также разделяет места паркинга с ними, создавая во дворе большую безопасность. На виде сверху [9] видно, что второй уровень дворовой части имеет контуры крыльев – это придаёт комплексу образ птицы, а именно птицы «Гамаюн – птица в славянской мифологии. Предвестница счастья. Её назначение – напоминать людям о высших ценностях бытия» [6].

В фасадной части комплекса были применены Руны: «Хебо», «Орс» и «Урс», которые вместе можно расшифровать как: Единство творческой силы.

Исходя из данных климатических условий было принято решение установить ветрогенераторы перпендикулярно к направлению ветра. Они находятся на трёх высотных зданиях по одной оси, что способствует наилучшему «захвату» ветра. Солнечные панели расположены на кровле каждого блока и имеют общую площадь покрытия 9500 м2.

В результате всего творческого процесса, Руны в проектах проявлялись либо во время проектирования, либо были увидены только после завершения работы. Возможно это происходит по тому, что «Момент времени и выбор места в пространстве не влияет на Работу с Рунами, иногда они даже диктуют необходимость применения определённой Руны» [1. c. 58]. Настройка на Руны способствует активизации процесса проектирования, их работа происходит очень тонко, мягко и легко. «Руны – один из важных силовых орудий в руках Творца, через которые он направляет нас к Духу» [1. c. 5].

Соприкосновение с Новыми Рунами даёт ощущение Таинства. При работе с ними Со-Вершается что-то Новое. Но выйти на создание Нового ­– на Со-Творчество человек может только после освоения опыта всего Творения: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца Творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан. 5:19) После чего человек становится со-работником у Творца.

Руны даже подсказывают в каком направлении продолжать проектирование или отображают правильность выбранного пути, гармонией и совершенством самого проекта. «При этом их работа не зависит от чего-либо, кроме собственной формы, и не меняется во времени или на противоположную в силу простоты формы» [1. с.4].

Они наполнены готовностью помочь осознанию своей Силы человеку, который использует руническое искусство. Главным непреложным условием остаётся только расширение сознания и накопления личной силы. От чего же тогда зависит Сила, проявленная Рунами? От чистоты помыслов, тонкости вибрации души и полноты Со-Знания.

 

Литература:

  1. В. П. Гоч. Новые Руны. Издание 2-е, дополненное. Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2001. – 64с.
  2. В. П. Гоч, В. Л. Кулиниченко. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007. – 144 с.
  3. Дэй К. Места, где обитает душа: Архитектура и среда как лечебное средство/Пер. с англ. В. Л. Глазычева. – М.: Издательство «Ладья», 2000 – 280 с.: ил.
  4. А. С. Канаткин. Ментальность новой и старой архитектуры в Тотальности городского пространства // Материалы XIX международной научно-практической конференции «Тотальные аспекты науки, образования и новых технологий». ­– Севастополь, 2016. С. 87-99.
  5. Платов А. Руническая магия. – М.: «Менеджер», 1995.
  6. Сайт «Русская семёрка» — гид по мировой цивилизации. http://russian7.ru/post/7-ptic-russkoj-mifologii/
  7. Интернет-магазин «АЗОРИНАЛЬ» http://azorinal.ru/index.php?route=product/product&path=60_69&product_id=117
  8. Информационно-новостной ресурс «Вести» http://www.vesti.ru/doc.html?id=1072037
  9. Архитектурные проекты. http://kanatkin.ru