Руководители: В. П. Гоч, Н. А. Соловьева, Н. А. Перминова
Выполнил: А. С. Канаткин
«Ничто не покоится — всё движется, всё вибрирует»
Гермес Трисмегист
Многовековая опора человечества на рационально-рассудочное отношение к Миру привела его в конце 20-го века к множеству сложных и практически неразрешимых вопросов во всех областях деятельности человека, в том числе и в архитектуре. Возникла необходимость создания новой научной парадигмы. Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды[1].
«Выход из кризисной ситуации ученые и мыслители увидели в необходимости новой мировоззренческой концепции. Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды…»
Наша планета – это термодинамически активная высокоорганизованная система, и такие процессы, как землетрясение, техногенные аварии, катастрофы и т.п. не случайны, а являются защитной реакцией Земли на разрушительную человеческую деятельность.
«…наличие энергоинформационного обмена между человеком и окружающей его средой, осуществляемого причинно-следственными связями строится на основополагающих категориях Бытия: Времени, Пространства и сознании человека, как решающим фактором взаимодействия и преобразования». (Ф. Капра, 1974; В. П. Гоч 1992; В. И. Самохвалова, 1994).
Но если ограничиться творчеством какой-нибудь отдельной формы движения Материи, то человек будет копаться в следствиях и истинных изменений не произойдет, потому что только изменения Законов Бытия позволят изменить Жизнь[2].
Одной из звеньев цепи взаимодействия природы и человека является – архитектура, какой она будет, и какую информацию будет нести людям, зависит от человека, который ее делает, от его намерений, внутреннего состояния и светлости мысли.
«Слабые мысли, притягивая к себе подобные мысли других людей, образуют громадные скопления хаотической силы, в которой нет даже тени творческого импульса, но есть избыток энергии, не находя для себя применения в творческой деятельности обваливается на человечество в виде всевозможных стихийных бедствий» (А. Клизовский).
Главной задачей архитектуры является создание салюберогенного (благоприятного) эффекта в формируемом ею пространстве. Однако архитектурная пластика способна при непрофессиональном подходе породить среду, вредную и агрессивную по отношению к человеку. Такую ситуацию следует рассматривать как патогенную, то есть обладающую вредными энергоинформационными свойствами. Для оценки возможности возникновения патогенного эффекта от фактора архитектурной формы необходимо представлять физическую картину явления[3].
Такую оценку может дать специалист использующий Метод Гоч®а работы в Причине, который состоит в исследовании динамики энергетических процессов в поле человека, или любого живого существа, или неодушевленного предмета: исследование образов и характера причин, механизма их развития и проявления в следствие, способов разрядки негативных причин и устранения низших причинно-следственных связей, нарушающих жизнедеятельность человека.
Вопрос причинности непосредственно связан с пониманием принципов строения материального мира и его познания. На основе причинного воздействия и механизмов переноса структуры явлений по цепям ПСС (Причинно-Следственной Связи) осуществляются все виды создания, передачи, хранения, переработки и использования информации в технических устройствах и живых организмах. Новый метод, который позволяет человеку оценить характер посторонних влияний и качество собственных взаимодействий, открывает новые возможности в познании свойств Материи[1].
Сооружения, которые мы с вами рассмотрим, при помощи Метода, дадут нам понять, какие из них благоприятно влияют на психологическое состояние человека и его биополе, а какие не благоприятно. Архитектурные объекты исследовались с применением матриц, в которых мы можем видеть процессы и структуру Дао.
В книге «Теория Причинности», дано определение Дао: « Одно из важнейших понятий китайской философии, центральное понятие даосизма. Невидимый, вездесущий естественный Закон Природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивидуума, неотъемлемый от материального мира и управляющий им».
Матрица – это живое Зеркало и Мера Зеркала – Древо Дао. Человек и его дела и движения отображаются в Дао и являются отображением. По отношению к любой форме и любому образу вакуум ведет себя как голографическая среда. Образы причин и мыслеобразы воздействуют на пустоту и организуют окружающее пространство. Есть формы, которые не искажают Дао, — сфера, яйцо, Древо.
При деструктивном возмущении вакуума возникает торсионное поле как результат турбулентности потока Времени вокруг дисгармоничной формы. Появилось поле – появилась основа, т.к. поле – особая среда для проявления каких-то сил. Торсионное поле становится началом причинно-следственной связи (ПСС), воздействует на пространство, меняет свойства вещества. В зависимости от того, что было возбуждено в вакууме, такие следствия и возникают. Торсионное поле – информационная основа ППС[4].
Работа в Причине состоит в разрядке негативных причинных образов и исправлений, дисгармоничных ПСС, в настройке и очищении Зеркал отображения в Пустоте, в Дао.
Дао – Зеркало, но Зеркало особое, учитывает, что человек делает и как он это делает – все записывается в Дао. В Матрице «Отображение архитектурных объектов в Дао» мы сможем определить природу объекта и силу его воздействия.
Сила – материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. Мера взаимодействия. Мера качества поведения тел. В процессе совершения работы (А.И.Вейник).
Энергия – форма вечного истечения силы (В. П. Гоч).
Для примера нами было взято несколько архитектурных объектов, разных по стилю, технике исполнения и времени эпохи. Расшифровав образ Дао, проанализировав объект со стороны истории сооружения и его функции, можно сделать вывод, как определенный проект или сооружение будет воздействовать на человека. В матрицах видна Суть проекта, его сакральная (тайная) часть, которую человек не видит физическим зрением.
- Храм Василия Блаженного. Москва. Россия. Восстановление энергии с увеличением ее объема. (Благоприятное воздействие).
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери начался штурм Казани, который закончился победой русских воинов. В честь этой победы по указу Ивана Грозного был заложен храм Покрова Божией Матери, известный сейчас как собор Василия Блаженного. Раньше на месте храма стояла церковь во имя Троицы. По преданию, в толпе среди гуляющих часто можно было видеть юродивого Василия Блаженного, который ушел из дома еще в юности и скитался по столице. Он был известен тем, что обладал даром исцеления и ясновидения и собирал деньги на новый Покровский храм. Перед смертью он отдал собранные деньги Ивану Грозному. Похоронили юродивого у Троицкой церкви.
- Эйфелева башня. Париж. Франция. Если человек находиться в состоянии депрессии, испытывает волнения, низкие чувства, образ Эйфелевой башни поможет: улучшить его настроение, увеличит объем его энергии. (Благоприятное воздействие)
Конкурс на лучший проект сооружения для 12 Всемирной промышленной выставки привлек к себе большое внимание – на него пришло около 700 работ. Но предпочтение было отдано проекту известного французского инженера Александра Гюстава Эйфеля. Он как нельзя лучше соответствовал задаче «стать эмблемой технических достижений XIX века». В нем был необходимый размах, сложность и демонстративная техногенность.
- Храм Лотоса. Дали. Индия. Если у человека трудности с принятием решения, либо он возбужден, ему можно посетить храм, который поможет настроить и привести мысли в гармонию. Во время пребывания в нем человек успокоится и вернется в реальность. (Благоприятное воздействие)
Храм Лотоса, известный еще как Дом Бахаи. Храм по-новому поддерживает древнейшую традицию индийской культуры: строение глубоко символично, заряжено философским смыслом. Чистота лотоса молчаливо настраивает на высокий лад, снимает любые противоречия. Так и бахаи, выстроившие новый храм, намерены создать религию нового типа – единую для всех стран и верований. Как и живой цветок лотоса, храм вырастает над водою: вокруг него разлиты искусственные озера. Они образуют, если смотреть сверху, красивую симметричную фигуру-мандалу с белоснежным цветком в середине.
- Здание Венгерского Парламента. Будапешт. Венгрия. Позитивно влияет на состояние человека, если не учитывать функцию здания. (Благоприятное воздействие)
Через семь лет после объединения Буды, Пешта и Обуды, в 1880 году Государственное собрание приняло решение построить здание парламента, чтобы подчеркнуть суверенное право венгерской нации. Здание очень хорошо вписано в окружающую застройку города, а также имеет большое историческое значение. Здесь под куполом хранится Священная Корона, возраст которой более тысячи лет!
Теперь перейдем к сооружениям, которые неблагоприятно влияют на человека.
«Плохо сделанная вещь или плохо написанная картина будет отрицательно воздействовать на своего создателя до конца жизни»[5].
На эту цитату есть замечательная причта:
«Жил-был писатель, после смерти он попал в ад вместе с убийцей. Мучились-мучились, на одной сковородке жарились день и ночь. Много времени прошло, после того как он попал в ад. Вдруг видит писатель: убийцу выпустили. Писатель спрашивает у Бога: «Господи, почему убийцу Ты выпустил, а меня — нет?». Господь ему отвечает: «Время пришло, близкие люди того человека уже давно забыли про это убийство, а твои книги все еще читают».
- Торговый центр «Гринго». Екатеринбург. Россия. Идет мощное падение энергии, потеря сил, портится настроение, появляется агрессивность. (Неблагоприятное воздействие)
…В 10 метрах от этого сооружения располагается Уральская Государственная Архитектурно- Художественная Академия, на этом месте мог расположиться сквер для студентов и жителей города. Что лучше бы повлияло на всю структуру города.
- Тадж Махал. Агра. Индия. После посещения храма, возможно придется решать задачи из прошлого, а в прошлом жизни нет и в настоящем будут проблемы. Посещение опасно. (Неблагоприятное воздействие)
«В Агре, бывшей в то время столицей Могольской империи, над могилой Мумтаз вознесся мавзолей (Тадж Махал), который, по замыслу Шаха Джахана, должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги… Позже и сам великий и поверженный король был погребен в этой же гробнице, рядом со своей возлюбленной…
- Миланский собор. Милан. Италия. Ограничивает человека. Вынуждает выкладывать много сил и времени. (Неблагоприятное воздействие)
На этом месте, где возводить собор, в доисторические времена стояло кельтское святилище. К достопримечательностям интерьера относят мавзолей Джан Джакомо Медичи – миланского полководца.
- Атомиум. Брюссель. Бельгия. Утяжеляет поле человека, ограничивает. Люди будут уставать. В этом здании необходимо находится кратковременно. Благоприятная функциональная идея здания выставочный павильон или музей. (Нейтральное воздействие)
Символ атомного века и мирного использования атомной энергии. Сооружение, состоит из девяти атомов, которые объединены в кубический фрагмент кристаллической решетки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз.
- Перевёрнутый дом. Штат Теннеси. Америка. Жизнь переворачивается верх дном, энергия держится за счет внимания других людей и за счет их энергии. (Неблагоприятное воздействие)
В этом штате наблюдаются самые разрушительные ураганы на планете.
- Панельный жилой дом «Хрущевка». Россия. Идет поглощение энергии, трата энергии, человеку надо будет часто отдыхать на природе, либо будет долго спать, чтобы восстановиться.
Жилой дом, подобных домов в России и постсоветских стран сотни тысяч. (Неблагоприятное воздействие)
«Города сформировались из сооружений сверхчеловеческих размеров, но голых геометрических форм. Частично – это скалы, выдолбленные изнутри и облицованные снаружи. Кубы, ромбы, усечённые пирамиды блистают облицовками красного, серого и коричневого цветов. Стиль конструктивизма в человеческой архитектуре – вот некоторый намёк на стиль шрастров»(Д. Андреев “Роза Мира”).
Следующие проекты, которые мы представим вашему вниманию, были спроектированы нами, при помощи Новых Рун и Метода Гоч®а работы в Причине.
- Проект Бизнес — центра «Кийг». Организует жизнь человека и поддерживает во времени, особенно полезно посещение молодым парам, для укрепления их семейных отношений. (Благоприятное воздействие).
В основу концепции объемного решения высотного здания положен образ рунического знака «Кийг», который символизирует «Волю и Любовь». Благодаря такой форме здание, как и сам знак, приобретает особые свойства, а именно: упорядочивает хаотическое излучение окружающей среды и гармонизирует пространство.
- Проект Санаторно-Профилактического Центра. Способствует наилучшему выздоровлению и отдыху, дает возможность настроиться на будущее. (Благоприятное воздействие).
В основу концепции проекта положена идея выделения пресной воды из воздуха с последующей очисткой в местах ее дефицита. По всей высоте здание покрыто Рунической сеткой, которая является источником добычи воды из воздуха при помощи ультрафиолетового излучения. Для получения питьевой воды используются Рунные фильтры
- Проект Концертного Зала на 1500 мест.
Проект данного концертного зала, который соответствует требованиям новой эпохи. В первую очередь будут самые высокие требования на состоятельность и мастерство, для тех, кто будет выступать. А для слушателей это будет время пребывания в блаженстве и удовольствии. (Благоприятное воздействие).
Идеей данного проекта является максимальное сохранение зеленого убранства сада Вайнера, за счет рационального размещения и компактности здания концертного зала. Чаша как символ полноты Бытия, лежащая в основе образного построения здания будет вдохновлять не только артистов перед выступлением, но и зрителей несущих свою радость и любовь в зрительный зал.
- Проект Многофункционального Жилого Комплекса.
Представленный жилой комплекс может стать местом жизни и работы для состоятельных и состоявшихся людей. (Благоприятное воздействие).
Проект представляет собой модель города будущего с его инновационными технологиями. В нем представлены, последние достижения в энергосбережении, добычи воды из воздуха, улучшение городского пространства с помощью устранения геопатогенных зон путем записи пиктографических резонаторов и устройства концентрации энергии.
Данный метод помогает нам раскрыть силу архитектурных объектов, увидеть их настоящее «лицо». Архитектурное здание будет радовать в первую очередь глаз человека, а затем человек будет чувствовать себя в окружающей среде безопасно, что настроит его на правильную взаимосвязь с ним.
Все многообразие окружающей среды, которую человек воспринимает через физическое зрения – это лес, берег моря, горы, здания, сооружения, интерьеры жилых и производственных помещений, автомашины, корабли, самолеты и т. д., можно условно поделить на две части: естественную и искусственную. Естественная среда (природная) находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения человека. Совсем другое дело – искусственная среда (созданная человеком). С течением времени она все больше отличается от естественной среды и во многих случаях находиться в противоречии с законами зрительного восприятия человека.
Следует обратить внимание на то, что 90% своей истории человек провел в полном единении и гармонии с природой, существуя как ее часть. Человеческая деятельность сводилась к добыванию пищи охотой, рыбной ловлей, сбором ягод и корнеплодов. При таком тесном контакте с природой визуальная среда, соответствовала всем нормам зрения. Резкое изменение визуальной среды можно отнести к промышленной революции в Европе, которое произошло примерно 9 поколений назад. За прошедшие 250 лет окружающая среда расширила возможности человека и изменила его облик жилища, тем самым одновременно стала меняться визуальная среда, которая с каждым днем все меньше и меньше напоминает естественную.
Кристофер Дэй пишет: «Архитектура способна передавать свою болезненность людям, заставляя скверно их ощущать и даже болеть. Среду можно использовать для манипулирования людьми: мы готовы принимать окружение как факт, что оно вполне может использоваться для воздействия на наше поведение. У людей, которые со всех сторон окруженные жестокостью, резкостью форм, эстетическая чувствительность и эстетическое равновесие оказываются притуплены»[6]. Отсутствует чувство полета, вдохновения, веры, стремления к чему-то лучшему, все это происходит от безграмотного отношения к архитектуре. Еще Рудольф Штайнер заметил, что «в мире ровно столько лжи и преступления, сколько есть пустоты на месте отсутствующего искусства».
Только архитектор решает, как правильно связать в едином решении функцию и энергоинформационные свойства среды, где эта функция протекает. Формируя пространственные ограничения, он собственно и создает микроклимат нашего окружения. Ответственным за окончательный результат должен оставаться архитектор, на то он и «архи», то есть главный. Выделение из архитектурной деятельности человека отдельных направлений играет лишь вспомогательную роль. Организация пространства для функций жизнедеятельности является основной задачей архитектурного и градостроительного проектирования. К функциональным задачам технологов и гигиенистов может лишь способствовать уточнению и детализации процессов и требований к ним. Как только здесь наступает ясность, главная роль архитектора проявляется в полной ответственности за создаваемое решение.
Подводя итог нашей статьи, хочется отметить тот факт, что применение Новых Рун и Метода Гоч®а работы в Причине дают нам чудесные результаты: возникают новые идеи, новые образы в архитектуре, эти образы становятся благоприятными. Сам процесс проектирования для архитектора становиться приятным, налаживается связь со временем. При контакте с Новыми Рунами идет расширение сознания, что способствует проявлению высшего творчества, с помощью которого мы можем сделать этот мир лучше для всех его обитателей.
Список используемых источников:
- Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – К.: Ника-Центр, 1999. – 304 с.
- Гоч В. П., Кулиниченко В. Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007. – 144 с.
- Лимонад М. Ю., Цыганов А. И. Живые поля архитектуры. – Обнинск: Изд. «Титул», 1997.
- Гоч В. П., Белов С. В. Работа в Причине. Вторая ступень. – Тюмень: Издательство «Истина», 2005. – 192с.
- Гоч В. П., Белов С. В. Работа в Причине. Третья ступень. – Симферополь: «Издательство Вперед», 2005. – 195с.
- Кристофер Дэй. Места, где обитает душа. – Москва, — «Ладья», 2000
- Филин В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что – плохо. – М: изд. «Тасс-реклама», 2001.