Статья №4. Воздействие архитектурных объектов на психологическое состояние человека. (2011)

Руководители: В. П. Гоч, Н. А. Соловьева,  Н. А. Перминова

Выполнил: А. С. Канаткин

 

 

 

«Ничто не покоится — всё движется, всё вибрирует»

Гермес Трисмегист

 

     Многовековая опора человечества на рационально-рассудочное отношение к Миру привела его в конце 20-го века к множеству сложных и практически неразрешимых вопросов во всех областях деятельности человека, в том числе и в архитектуре. Возникла необходимость создания новой научной парадигмы. Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды[1].

    «Выход из кризисной ситуации ученые и мыслители увидели в необходимости новой мировоззренческой концепции. Новая парадигма науки исходит из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды…»

     Наша планета – это термодинамически активная высокоорганизованная система, и такие процессы, как землетрясение, техногенные аварии, катастрофы и т.п. не случайны, а являются защитной реакцией Земли на разрушительную человеческую деятельность.

«…наличие энергоинформационного обмена между человеком и окружающей его средой, осуществляемого причинно-следственными связями строится на основополагающих категориях Бытия: Времени, Пространства и сознании человека, как решающим фактором взаимодействия и преобразования». (Ф. Капра, 1974; В. П. Гоч 1992; В. И. Самохвалова, 1994).

     Но если ограничиться творчеством какой-нибудь отдельной формы движения Материи, то человек будет копаться в следствиях и истинных изменений не произойдет, потому что только изменения Законов Бытия позволят изменить Жизнь[2].

     Одной из звеньев цепи взаимодействия природы и человека является – архитектура, какой она будет, и какую информацию будет нести людям, зависит от человека, который ее делает, от его намерений, внутреннего состояния и светлости мысли.

   «Слабые мысли, притягивая к себе подобные мысли других людей, образуют громадные скопления хаотической силы, в которой нет даже тени творческого импульса, но есть избыток энергии, не находя для себя применения в творческой деятельности обваливается на человечество в виде всевозможных стихийных бедствий» (А. Клизовский).

    Главной задачей архитектуры является создание салюберогенного (благоприятного) эффекта в формируемом ею пространстве. Однако архитектурная пластика способна при непрофессиональном подходе породить среду, вредную и агрессивную по отношению к человеку. Такую ситуацию следует рассматривать как патогенную, то есть обладающую вредными энергоинформационными свойствами. Для оценки возможности возникновения патогенного эффекта от фактора архитектурной формы необходимо представлять физическую картину явления[3].

    Такую оценку может дать специалист использующий Метод Гоч®а работы в Причине, который состоит в исследовании динамики энергетических процессов в поле человека, или любого живого существа, или неодушевленного предмета: исследование образов и характера причин, механизма их развития и проявления в следствие, способов разрядки негативных причин и устранения низших причинно-следственных связей, нарушающих жизнедеятельность человека.

    Вопрос причинности непосредственно связан с пониманием принципов строения материального мира и его познания. На основе причинного воздействия и механизмов переноса структуры явлений по цепям ПСС (Причинно-Следственной Связи) осуществляются все виды создания, передачи, хранения, переработки и использования информации в технических устройствах и живых организмах. Новый метод, который позволяет человеку оценить характер посторонних влияний и качество собственных взаимодействий, открывает новые возможности в познании свойств Материи[1].

    Сооружения, которые мы с вами рассмотрим, при помощи Метода, дадут нам понять, какие из них благоприятно влияют на психологическое состояние человека и его биополе, а какие не благоприятно.  Архитектурные объекты исследовались с применением матриц,  в которых мы можем видеть процессы и структуру Дао.

  В книге «Теория Причинности», дано определение Дао: « Одно из важнейших понятий китайской философии, центральное понятие даосизма. Невидимый, вездесущий естественный Закон Природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивидуума, неотъемлемый от материального мира и управляющий им».

    Матрица –  это живое Зеркало и Мера Зеркала – Древо Дао. Человек и его дела и движения отображаются в Дао и являются отображением. По отношению к любой форме и любому образу вакуум ведет себя как голографическая среда. Образы причин и мыслеобразы воздействуют на пустоту и организуют окружающее пространство. Есть формы, которые не искажают Дао, — сфера, яйцо, Древо.

    При деструктивном возмущении вакуума возникает торсионное поле как результат турбулентности потока Времени вокруг дисгармоничной формы. Появилось поле – появилась основа, т.к. поле – особая среда для проявления каких-то сил. Торсионное поле становится началом причинно-следственной связи (ПСС), воздействует на пространство, меняет свойства вещества. В зависимости от того, что было возбуждено в вакууме, такие следствия и возникают. Торсионное поле – информационная основа ППС[4].

     Работа в Причине состоит в разрядке негативных причинных образов и исправлений, дисгармоничных ПСС, в настройке и очищении Зеркал отображения в Пустоте, в Дао.

    Дао – Зеркало, но Зеркало особое, учитывает, что человек делает и как он это делает – все записывается в Дао.  В Матрице «Отображение архитектурных объектов в Дао» мы сможем определить природу объекта и силу его воздействия.

    Сила – материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. Мера взаимодействия. Мера качества поведения тел. В процессе совершения работы   (А.И.Вейник).

     Энергия – форма вечного истечения силы (В. П. Гоч).

     Для примера нами было взято несколько архитектурных объектов, разных по стилю, технике исполнения и времени эпохи.  Расшифровав образ Дао, проанализировав объект со стороны истории сооружения и его функции, можно сделать вывод, как определенный проект или сооружение будет воздействовать на человека. В матрицах видна Суть проекта, его сакральная (тайная) часть, которую человек не видит физическим зрением.

  1. Храм Василия Блаженного. Москва. Россия. Восстановление энергии с увеличением ее объема. (Благоприятное воздействие).

Храм Василия Блаженного. рис 1

      1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери начался штурм Казани, который закончился победой русских воинов. В честь  этой победы по указу Ивана Грозного был заложен храм Покрова Божией Матери, известный сейчас как собор Василия Блаженного. Раньше на месте храма стояла церковь во имя Троицы. По преданию, в толпе среди гуляющих часто можно было видеть юродивого Василия Блаженного, который ушел из дома еще в юности и скитался по столице. Он был известен тем, что обладал даром исцеления и ясновидения и собирал деньги на новый Покровский храм. Перед смертью он отдал собранные деньги Ивану Грозному. Похоронили юродивого у Троицкой церкви.

 

  1. Эйфелева башня. Париж. Франция. Если человек находиться в состоянии депрессии, испытывает волнения, низкие чувства, образ Эйфелевой башни поможет: улучшить его настроение, увеличит объем его энергии. (Благоприятное воздействие)

Эйфелева башня. рис 2

     Конкурс на лучший проект сооружения для 12 Всемирной промышленной выставки привлек к себе большое внимание – на него пришло около 700 работ. Но предпочтение было отдано проекту известного французского инженера Александра Гюстава Эйфеля. Он как нельзя лучше соответствовал задаче «стать эмблемой технических достижений XIX века». В нем был необходимый размах, сложность и демонстративная техногенность.

 

 

  1. Храм Лотоса. Дали. Индия. Если у человека трудности с принятием решения, либо он возбужден, ему можно посетить храм, который поможет настроить и привести мысли в гармонию. Во время пребывания в нем человек успокоится и вернется в реальность. (Благоприятное воздействие)

Храм лотоса. рис 3

   Храм Лотоса, известный еще как Дом Бахаи. Храм по-новому поддерживает древнейшую традицию индийской культуры: строение глубоко символично, заряжено философским смыслом. Чистота лотоса молчаливо настраивает на высокий лад, снимает любые противоречия. Так и бахаи, выстроившие новый храм, намерены создать религию нового типа – единую для всех стран и верований. Как и живой цветок лотоса, храм вырастает над водою: вокруг него разлиты искусственные озера. Они образуют, если смотреть сверху, красивую симметричную фигуру-мандалу с белоснежным цветком в середине.

  1. Здание Венгерского Парламента. Будапешт. Венгрия. Позитивно влияет на состояние человека, если не учитывать функцию здания. (Благоприятное воздействие)

Здание Венгерского Парламента. рис 4

    Через семь лет после объединения Буды, Пешта и Обуды, в 1880 году Государственное собрание приняло решение построить здание парламента, чтобы подчеркнуть суверенное право венгерской нации. Здание очень хорошо вписано в окружающую застройку города, а  также имеет большое историческое значение. Здесь под куполом хранится Священная Корона, возраст которой более тысячи лет!

      Теперь перейдем к сооружениям, которые неблагоприятно влияют на человека.

    «Плохо сделанная вещь или плохо написанная картина будет отрицательно воздействовать на своего создателя до конца жизни»[5].

     На эту цитату есть замечательная причта:

    «Жил-был писатель, после смерти он попал в ад вместе с убийцей. Мучились-мучились, на одной сковородке жарились день и ночь. Много времени  прошло, после того как он попал в ад.  Вдруг видит писатель: убийцу выпустили. Писатель спрашивает у Бога: «Господи, почему убийцу Ты выпустил, а меня — нет?». Господь ему отвечает: «Время пришло, близкие люди того человека уже давно забыли про это убийство,  а  твои книги все еще читают».

  1. Торговый центр «Гринго». Екатеринбург. Россия. Идет мощное падение энергии, потеря сил, портится настроение, появляется агрессивность. (Неблагоприятное воздействие)

Торговый центр. рис 5

     …В 10 метрах от этого сооружения располагается Уральская Государственная Архитектурно- Художественная Академия, на этом месте мог расположиться сквер для студентов и жителей города. Что лучше бы повлияло на всю структуру города.  

 

  1. Тадж Махал. Агра. Индия. После посещения храма, возможно придется решать задачи из прошлого, а в прошлом жизни нет и в настоящем будут проблемы. Посещение опасно. (Неблагоприятное воздействие)

Тадж Махал. рис 6

    «В Агре, бывшей в то время столицей Могольской империи, над могилой Мумтаз вознесся мавзолей (Тадж Махал), который, по замыслу Шаха Джахана, должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги… Позже и сам великий и поверженный король был погребен в этой же гробнице, рядом со своей возлюбленной

  1. Миланский собор. Милан. Италия. Ограничивает человека. Вынуждает выкладывать много сил и времени. (Неблагоприятное воздействие)

Миланский собор. рис. 7

     На этом месте, где  возводить собор, в доисторические времена стояло кельтское святилище. К достопримечательностям интерьера относят мавзолей Джан Джакомо Медичи – миланского  полководца.

 

  1. Атомиум. Брюссель. Бельгия. Утяжеляет поле человека, ограничивает. Люди будут уставать. В этом здании необходимо находится кратковременно. Благоприятная функциональная идея здания выставочный павильон или музей. (Нейтральное воздействие)

Атомиум. рис 8

      Символ атомного века и мирного использования атомной энергии. Сооружение, состоит  из девяти атомов, которые объединены в кубический фрагмент кристаллической решетки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз.

  1. Перевёрнутый дом. Штат Теннеси. Америка. Жизнь переворачивается верх дном, энергия держится за счет внимания других людей и за счет их энергии. (Неблагоприятное воздействие)

Перевернутый дом. рис. 9

      В этом штате наблюдаются самые разрушительные ураганы на планете.

 

 

  1. Панельный жилой дом «Хрущевка». Россия. Идет поглощение энергии, трата энергии, человеку надо будет часто отдыхать на природе, либо будет долго спать, чтобы восстановиться.

Панельный дом. рис 10

     Жилой дом, подобных домов в России и постсоветских стран сотни тысяч. (Неблагоприятное воздействие)  

    «Города  сформировались из сооружений сверхчеловеческих размеров, но голых геометрических форм. Частично – это скалы, выдолбленные изнутри и облицованные снаружи. Кубы, ромбы, усечённые пирамиды блистают облицовками красного, серого и коричневого цветов. Стиль конструктивизма в человеческой архитектуре – вот некоторый намёк на стиль шрастров»(Д. Андреев “Роза Мира”).

 

     Следующие проекты, которые мы представим вашему вниманию, были спроектированы нами, при помощи Новых Рун и Метода Гоч®а работы в Причине.

  1. Проект Бизнес — центра «Кийг». Организует жизнь человека и поддерживает во времени, особенно полезно посещение молодым парам, для укрепления их семейных отношений. (Благоприятное воздействие).

Бизнес-центр. рис 11

    В основу концепции объемного решения высотного здания положен образ рунического знака «Кийг», который символизирует «Волю и Любовь». Благодаря такой форме здание, как и сам знак, приобретает особые свойства, а именно: упорядочивает хаотическое излучение окружающей среды и гармонизирует пространство.

 

  1. Проект Санаторно-Профилактического Центра. Способствует наилучшему выздоровлению и отдыху, дает возможность настроиться на будущее. (Благоприятное воздействие).

Санаторно- профилактический центр. рис 12

      В основу концепции проекта положена идея выделения пресной воды из воздуха с последующей очисткой в местах ее дефицита. По всей высоте здание покрыто Рунической сеткой,  которая является источником добычи воды из воздуха при помощи ультрафиолетового излучения. Для получения питьевой воды используются Рунные фильтры

  1. Проект Концертного Зала на 1500 мест.

     Проект данного концертного зала,  который соответствует требованиям новой эпохи. В первую очередь будут самые высокие требования на состоятельность и мастерство, для тех, кто будет выступать. А для слушателей это будет время пребывания в блаженстве и удовольствии. (Благоприятное воздействие).

Концертный зал. рис 13

     Идеей данного проекта является максимальное сохранение зеленого убранства сада Вайнера, за счет рационального размещения и компактности здания концертного зала. Чаша как символ полноты Бытия, лежащая в основе образного построения здания  будет вдохновлять не только артистов перед выступлением, но и зрителей несущих свою радость и любовь в зрительный зал.

  1. Проект Многофункционального Жилого Комплекса.

     Представленный жилой комплекс может стать местом жизни и работы для состоятельных и состоявшихся людей. (Благоприятное воздействие).

Жилой комплекс. рис 14

    Проект представляет собой модель города будущего с его инновационными технологиями.  В  нем представлены, последние достижения в энергосбережении, добычи воды из воздуха, улучшение городского пространства с помощью устранения геопатогенных зон путем записи пиктографических резонаторов и устройства концентрации энергии.

    Данный метод помогает нам раскрыть силу архитектурных объектов, увидеть их настоящее «лицо». Архитектурное здание будет радовать в первую очередь глаз человека, а затем  человек будет чувствовать себя в окружающей среде безопасно, что настроит его на правильную взаимосвязь с ним.

    Все многообразие окружающей среды, которую человек воспринимает через физическое зрения – это лес, берег моря, горы, здания, сооружения, интерьеры жилых и производственных помещений, автомашины, корабли, самолеты и т. д., можно условно поделить на две части: естественную и искусственную. Естественная среда (природная) находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения человека. Совсем другое дело – искусственная среда (созданная человеком). С течением времени она все больше отличается от естественной среды и во многих случаях находиться в противоречии с законами зрительного восприятия человека.

    Следует обратить внимание на то, что 90% своей истории человек провел в полном единении и гармонии с природой, существуя как ее часть. Человеческая деятельность сводилась к добыванию пищи охотой, рыбной ловлей, сбором ягод и корнеплодов. При таком тесном контакте с природой  визуальная среда, соответствовала всем нормам зрения. Резкое изменение визуальной среды можно отнести к промышленной революции в Европе, которое произошло примерно 9 поколений назад. За прошедшие 250 лет окружающая среда расширила возможности человека и изменила его облик жилища, тем самым одновременно стала меняться визуальная среда, которая с каждым днем  все меньше и меньше напоминает естественную.

   Кристофер Дэй пишет: «Архитектура способна передавать  свою болезненность людям, заставляя скверно их ощущать и даже болеть. Среду можно использовать для манипулирования людьми: мы готовы принимать окружение как факт, что оно вполне может использоваться для воздействия на наше поведение. У людей, которые со всех сторон окруженные  жестокостью, резкостью форм, эстетическая чувствительность и эстетическое равновесие оказываются притуплены»[6].  Отсутствует чувство полета, вдохновения, веры, стремления к чему-то лучшему, все это происходит от безграмотного отношения к архитектуре. Еще Рудольф Штайнер заметил, что «в мире ровно столько лжи и преступления, сколько есть пустоты на месте отсутствующего искусства».

   Только архитектор решает, как правильно связать в едином решении функцию и энергоинформационные свойства среды, где эта функция протекает. Формируя пространственные ограничения, он собственно и создает микроклимат нашего окружения. Ответственным за окончательный результат должен оставаться архитектор, на то он и «архи», то есть главный. Выделение из архитектурной деятельности человека отдельных направлений играет лишь вспомогательную роль. Организация пространства для функций жизнедеятельности является основной задачей архитектурного и градостроительного проектирования. К функциональным задачам технологов и гигиенистов может лишь способствовать  уточнению и детализации процессов и требований к ним. Как только  здесь наступает ясность, главная роль архитектора  проявляется в полной ответственности за создаваемое решение.

   Подводя итог нашей статьи, хочется отметить тот факт, что применение Новых Рун и Метода Гоч®а работы в Причине дают нам чудесные результаты: возникают новые идеи, новые образы в архитектуре, эти образы становятся благоприятными.  Сам процесс проектирования для архитектора становиться приятным, налаживается связь со временем.  При контакте с Новыми Рунами идет расширение сознания, что способствует проявлению высшего творчества, с помощью которого мы можем сделать этот мир лучше для всех его обитателей.

 

 Список используемых источников:

 

  1. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – К.: Ника-Центр, 1999. – 304 с.
  2. Гоч В. П., Кулиниченко В. Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007. – 144 с.
  3. Лимонад М. Ю., Цыганов А. И. Живые поля архитектуры. – Обнинск: Изд. «Титул», 1997.
  4. Гоч В. П., Белов С. В. Работа в Причине. Вторая ступень. – Тюмень: Издательство «Истина», 2005. – 192с.
  5. Гоч В. П., Белов С. В. Работа в Причине. Третья ступень. – Симферополь: «Издательство Вперед», 2005. – 195с.
  6. Кристофер Дэй. Места, где обитает душа. – Москва, — «Ладья», 2000
  7. Филин В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что – плохо. – М: изд. «Тасс-реклама», 2001.