Статья №11. Ментальность новой и старой архитектуры в Тотальности городского пространства. (2016)

А.С. Канаткин

«Если архитектор делает свою работу плохо,

он обрекает место на уродство на сотню лет»

(Ренцо Пиано)

 

          Архитектура воспроизводит среду в которой воспитывается человек. По зданиям в городе можно определить ментальность людей, живущих в данном регионе их настроение, характер, нормы поведения и уровень культуры. Среда формирует человека как личность и его сознание. Архитектор занимается воз-питанием людей и формированием ментальности городского пространства.

         Окружающая среда, хотим мы этого или нет, задаёт поведение и может навязывать разные чувства. Когда у человека возникают неприятные ощущения возможно это реакция на восприятие среды, в которой он находится. Многие люди замечали, когда в определённых местах, возникают определённые чувства и мысли — это момент Тотальности окружающего пространства. Место запоминает мысль, чем сильнее мысль, тем дольше сохраняется запись. Поэтому наибольшее количество преступлений в городе, возникают в одних и тех же местах — где часто ругаются, выплескивают эмоции и возникают плохие мысли.

       Организованное городское окружение из архитектурных объектов, формирует конкретную систему поведения. При помощи архитектуры можно управлять большими массами людей. Заходя в метро человека ведут длинные коридоры и переходы, задавая схему передвижения и скорость. Скверы и парки образуют релаксирующий эффект, где можно спокойно прогуляться и отдохнуть. Торговые центры создают настрой на совершение покупки и приятного времяпрепровождения.

        Гармоничные строения излучают эстетическое удовольствие и настраивают на высокие чувства и поступки. При неграмотной архитектуре могут проявляться даже агрессия и злоба — т.к. сама среда способствует этому. «В Мире ровно только зла и преступлений, сколько есть пустоты на месте отсутствующего искусства» (Р. Штайнер)

       Но как простому человеку, не имеющего профессиональных знаний, оценить архитектуру и правильно в ней ориентироваться? В первую очередь нужно отследить или уловить какое состояние возникает при первом взгляде на здание. Именно первое чувство даст точную характеристику любому произведению, и не только архитектурному. Духовный человек может не только сразу определить негармоничность, но и преобразить его, просто поприсутствовав в нём.

        При первых мгновениях реагирует душа и даёт сигнал, если стало тяжело или сомнительно — нет гармонии. Если легко и возникает приятное удивление на подобии «у-ау» — значит в гармонии. После нескольких секунд наблюдения, включается ментальность и человек уже видит и ищет изъяны или преимущества. Интересуется функцией, конструкцией, материалами и т.п., чтобы убедиться или разочароваться в увиденном. Внутренние ощущения намного точнее, чем рациональные, т.к. искусство не измерить линейкой.

        Рациональное мироощущение на примере «Чёрного квадрата» Малевича — это простой квадрат покрашенный в черный цвет. Внутренние видение даёт нам ощутить глубину и саму бесконечность, запечатлённую в квадратную форму. Подобные произведения раскрывают собой высокие измерения, поэтому и привлекают внимание и становятся Великими. Существует одно из мнений, что глядя на «Чёрный квадрат», человек должен помнить, что есть и другой мир — потусторонний. Данная картина помогает сдерживать людей от злых поступков и направлять их на праведную жизнь.

        Когда человек, например, хочет приобрести новую книгу, в первую очередь он знакомится с её внешним видом: обложкой, шрифтом, иллюстрациями, после этого начинает проникать в суть книги – читать сам текст, оценивать, что написано и как написано. Наблюдает какие чувства вызывает книга, что она даёт ему пережить и почувствовать. Такое взаимодействие похоже и на общение человека с архитектурой. Внешность сооружения очень важна, она может как задавать облагораживающий эффект, так и неблагоприятно влиять на людей. Но если книга не понравилась, можно её не покупать, тем самым уйти от взаимодействия. В архитектуре это будет сделать гораздо сложнее, чтобы уйти от взаимодействия необходимо переехать в другой город, что, согласитесь, не совсем удобно. Поэтому и стоит уделять этому особое внимание.

        В Китае, например, правительство очень тщательно проверяют Фэн-шуй перед постройкой каждого здания. Сингапур – это единственный город на Земле, который полностью построен по правилам Фэн-Шуй. Видно, что в приоритете этих стран на первом месте стоит гармония человека и окружающего мира. Возможно поэтому экономика этих стран и их уровень развития жизни так высок.

        Окружающий мир развивается по уровню сознания, живущих в нём людей. Мир человека является таким, каким он его отображает в своём сознании. Если сознание искажено, тогда и мир отображается искаженным. «Сознание является основной голографической матрицей, по которой формируется сфера бытия, и от сознания человека зависит, как выглядит форма его бытия. Затем уже бытие определяет сознание» (1). Следовательно, через сознание познаётся и отображается реальность.

        Город — это воплощение мысли архитектора или заказчика через архитектора. «Сначала мы формируем дома, а затем дома формируют нас» (Уинстон Черчилль). Но вопрос состоит в другом, какие это мысли? Плохие мысли формируют здания, которые поглощают энергию человека и вводят его в состояние подавленности. Мысли и эмоции которые испытывал архитектор при проектировании здания, затем передаются и будут влиять на людей, передавая им свое состояние, без их согласия — в этом и состоит ОГРОМНАЯ ответственность архитектора.

         Рассмотрим несколько зданий г. Тюмени в матричном отображении, при помощи Метода ГочГоча работы в Причине и определим какие из них благоприятно воздействуют на окружающий мир, а какие нет. За счёт Метода можно увидеть и расшифровать энергетическую составляющую архитектурных сооружений, а именно, как они влияют на окружающее пространство. Энергию рассмотрим, как тотальную форму осуществления Жизни, а пространство, как форму самой Жизни.

  1. Бизнес-центр Clover House (Рис. 1).

 

 

          Матричное отображение: усечённый конус, полый внутри, через него сверху проходит поток, внутри он распадается и уходит вниз — это указывает на то, что здание поглощает энергию людей, которые в нём работают и взаимодействуют. Узкую часть конуса стихии стремятся перекрыть, пытаясь предотвратить процесс падения. После отработки матрицы здание, внешне, негативного влияния не несёт.

     2. Драматический театр (рис. 2).

         Матричное отображение: из центра выходят потоки света вверх – это говорит о творческих процессах в этом здании. Но потоки не проходят — они накрыты тенью, что говорит о страхе, недоверии или неуверенности, которые проявляют люди, работающие в театре. Здесь сработала ментальная блок-схема — законсервировав творческие возможности.

    3. Дом бракосочетания (рис. 3).

      Матричное отображение: пирамида — усыпальница. На первый взгляд здание производит приятное впечатление, но спустя несколько секунд наблюдения, появляется лёгкая тревожность и боязнь, становится тяжело на душе. Познакомившись со зданием поближе, выяснилось, что с другой стороны, сразу за забором расположено городское кладбище – это ГРОМАДНАЯ градостроительная ошибка. В чём состоит опасность заключения браков в пространстве кладбища? Запись такого места может вписаться в поле будущей семьи и привести к большим проблемам в отношениях.

        После отработки в матрице стало чисто, негативное воздействие исчезло. Но заключать браки в этом месте не рекомендуется.

    4. Цирк (рис. 4).

     Матричное отображение: Гармоничное симметричное здание из центра которого выходит поток Света, что говорит о благоприятном воздействии. В отработке матрица не нуждается.

    5. Офисное здание Газпрома (Рис. 5).

         Матричное отображение: Разрыв дна матрицы, мощный подъём сил низшего порядка вверх. Стихии пытаются перекрыть этот поток — сгармонизировать ситуацию. Небо опустилось, чтобы сдержать этот поток. Здание несёт негативное влияние.

         Проведя матричную работу, стало чисто, негативное воздействие исчезло.

6. Микрорайон «Европейский» (Рис. 6).

       В матричном пространстве виден силуэт микрорайона, из композиционных узлов которого выходят потоки Света вверх. Не даром «Европейский» считают самым красивым жилым комплексом Тюмени — это звание он подтверждает и энергетически.

    7. Набережная г. Тюмени (Рис. 7).

     В матричном отображении: Проявилась Руна Аз, что указывает на особое сакральное место, ещё подобные места называют — местом Силы. Пространство удивительное и таинственное, что согласуется со смысловым полем Руны Аз.

  8. Тюменский государственный архитектурно-строительный университет (Рис. 8).

       В матрице: Белая птица, связанная стихиями — происходит процесс нарушения реализации творческого потенциала. Из записи в матрице следует, что учащимся в ВУЗе не дают возможность проявить себя в полную меру — «связывают руки», гасят полёт мысли и т.п.

         Работать с данным зданием не имеем право, только с разрешения Ректора, потому что здесь идут внутренние процессы самого ВУЗа.

      После отработки данных проектов многие из них остаются негармоничны по своей форме и работая внутри этих сооружений, они могут «съедать» энергетику человека, тем самым пытаясь закрыть своё несовершенство.

         Архитектура — это строительное искусство, вид творчества, формирующего действительность по законам красоты (7). «Красота – сакральная мера трансценденции Образа Божия» (2). Другими словами, красота — мера подобия Миру, Богу, т.е. то, что соотносится с Его Миром и Единством с Ним.

        Архитектура как вид искусства должна быть по своим законам эстетически грамотной — излучать гармонию и красоту. Такого понимания придерживаются немногие. Причиной этого является особые предпочтения заказчика — его видение на красоту. «Кто платит деньги – тот и заказывает музыку». В искусстве, и особенно, в архитектуре такой подход считается безобразным. «Что можно купить за деньги – уже дёшево» (Ошо). Искусство нельзя купить – оно бесценно, а поэтому Вечно. Как только в нём ищут выгоду оно перестаёт быть искусством и превращается в пустышку, теряя ценность, так работает ментальность. Чем она опасна? «В ней нет творчества, нет свободы и нет преображения в Жизнь».

       За архитектурой города обязан следить главный архитектор с наработанным творческим потенциалом 0+ и Новой Ментальностью, которая «раскрывает Со-Бытие, где действует Закон тождественности отображения» (3). Облики многих городов переполнены без-образной архитектурой и самое страшное в том что она влияет на всех людей, живущих в данном городе, не спрашивая их согласия. «Город – это страшная сила. Сильный приезжает – становится слабым, город забирает силу» (из к/ф Брат). В таком случае, если дома, здания и сооружения, где мы живём, могут влиять на нас, значит и мы можем без спроса отрабатывать их негативное влияние. Одна из уникальностей Метода ГочГоча работы в Причине заключает в том, что мы не нарушая свободы воли других людей, можем убрать негатив и преобразить пространство.

        Представление о красоте у многих людей отличается. За красоту в современном мире отвечает мода. Многие считают, что если модно, значит красиво. Это не совсем так, красота вечна в своей изначальности. Представление о ней может быть искажено в сознании отдельных групп людей, но это уже не красота, а замена красоты своими представлениями о ней — ментальностью(чужой), принимая которую, человек начинает считать это красивым. Любая реклама, пиар или маркетинговые программы затмевают истинное лицо товара, предлагая желаемое за действительное, ненужно за нужное и некрасивое за красивое. «Божественному не нужно показывать или доказывать себя, потому что оно уже является Божественным» (В. П. Гоч).  Мода может присутствовать в создании красоты, но только тогда, когда создаётся действительно Новое, а не хорошо забытое старое.

        Творчество создаёт красоту и осуществляет общество. Оскудение творчества или искусства приводит к деградации и развалу общества. Творчество, которое создаёт красоту спасает мир от разрушения. Истинная красота даёт ощущение гармонии и совершенства, к ней не возникает никаких вопросов, ей просто хочется любоваться и лицезреть.

         Рассмотрим некоторые архитектурные проекты, созданные нами.

  1. Проект многоквартирного жилого дома «Союз Неба и Земли» (Рис. 9).

       В матричном отображении сноп колосьев. Благоприятный образ для жилого дома. В семье будет процветание и успех.

   2. Вертикальная ферма «Super Bio-Farm» (рис. 10).

      В матрице образ цветка. В данной ферме благополучно будут выращиваться фрукты и овощи.

  3. Многофункциональный жилой комплекс «Прокопьевич» (рис. 11)

     В матричном пространстве потоки образуют форму похожую на яйцо, в вершине которого виден переход в Иррациональный Мир в виде Звезды. Образ благоприятный. «Соприкосновение с Божественным проявляет Силу, Которая начнёт очищать и гармонизировать (живущих в этом доме людей), поднимая к Духу» (4).

      Почему некоторые из рассмотренных в данной статье архитектурных объектов имеют тождественное отображение с Творцом и Творением, а другие нет? Кто совершает свои дела для Бога и вместе с Богом нарабатывает новое состояние — Со-Творчество. «Со-Творчество устанавливает гармонию без усилия, ибо Жизнь творит Саму Себя в метаморфозах Нового». Некоторые люди «мыслят мерой своего прошлого, традиций и привычек» (6). Бога в старом нет, и Он там не творит. Надо стать соработником Богу, Со-Творцом. Когда творим НОВОЕ, становимся им. Творить Новое — значит увидеть фазовое состояние Жизни и содействовать ей, развивая и совершенствуя её. Ведь сама Жизнь требует от нас перехода на Новый уровень эволюции, которое называется — Со-Бытие.

 

 

 

Литература:

 

  1. В. П. ГочГоч, В. Л. Кулиниченко. Книга Со-Бытия. – 2-е издание, дополненное Со-Вершением Тайны. – К., Сфера, 2010. – 208с.: ил.
  2. В. П. ГочГоч, В. Л. Кулиниченко. Максимы Тотальности. Осуществление. – К.: Издательский дом «Аскания», 2010. – 162 с.
  3. В. П. ГочГоч, А. Г. Шеншаков. Метафизические аспекты ментальности. – М.: Эльиньо, 2009.
  4. В. П. ГочГоч, НОВЫЕ РУНЫ. Издание 2-е, дополненное. Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2001. – 64с.
  5. В. П. ГочГоч. Осуществление категорий ТОТАЛЬНОСТИ. – СПб: ООО «ИЦДОМ «Айзорэль», 2014 – 400 с., илл.
  6. В. П. ГочГоч, В. Л. Кулиниченко. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007. – 144 с.
  7. Т. Л. Кильпе. Основы архитектуры: Учеб./Т. Л. Кильпе. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. Шк., 2002 – 159 с.: ил.
  8. Пространство живых систем. Материалы VI научно-практической конференции. – г. Екатеринбург: ООО «Типография Для Вас», 2011 – 188 с.; ил.
  9. http://kanatkin.ru/