Статья №5. Архитектура в Новом Времени. (2012)

Магистрант: Канаткин А.С.

 Рук.: док. пед. н. Соловьева Н. А.

                                                                                                       канд. арх. Дектярев С. А

 

 

        Архитектура – особый вид искусства; творениями архитекторов люди не только любуются – в них проходит человеческая жизнь. Произведения архитектуры всегда связаны с окружающим их пространством, с природой. Каждая эпоха человеческой истории характерна своими архитектурными стилями, своими сооружениями. Все здания, в основном, несут печать своего времени, отражая взгляды, вкусы, привычки, обычаи и сознание создавших их людей.

         По форме стили отличались, но было одно общее, то, что объединяло их по сути. Время падения, это время борьбы, войн во всем мире был один доминирующий принцип – «мой дом – моя крепость». Поэтому замки, дворцы, монастыри были похожи на военные крепости. Во время общего творческого подъема наступала эпоха временного расцвета во всех сферах жизни человека. Зарождались новые стили, идеи, которые потом использовались в архитектуре столетиями, например, эпохи античности, Возрождения. Опыт поиска совершенных форм в архитектуре передавался как сакральные знания, чаще всего как посвящение.

         Человечество развивалось по пути технического прогресса, уходили из жизни человека красота, волшебство, сакральные знания о формах, пропорциях в архитектуре.

         В XX веке в строительстве зданий, в основном, было преобладание квадратных и прямоугольных форм. «Совокупность однотипных домов создает агрессивный энергоинформационный фон. Несовершенные сооружения поглощают энергию от находящихся в них людей» [2]. При взаимодействии с такими формами происходит искажение геометрии физического вакуума.

         Совершенно изменилось отношение к архитектуре в условиях Нового Времени. Стали создаваться новые стили, появились здания утерянной красоты и гармонии. Чарльз Дженкс отмечает: «уже сегодня можно разглядеть ряд достаточно радикальных перемен в архитектуре. Новые науки, воплощающие фрактальную геометрию, нелинейную динамику, неокосмологию, теорию самоорганизации. Новый взгляд на мир находит сегодня отклик в процессах, изменяющих характер архитектуры» [6].

         В настоящее время к человеку предъявляются высокие требования на соответствие вибрациям Нового Времени. Но еще более высокие требования к архитекторам, потому что архитектура несет в себе большую ответственность, за жизни людей. Появится достаточно много зданий, которые будут напоминать постоянно самообновляющиеся формы живой природы. Тогда можно будет говорить о рождении нового направления, чего-то большего, чем минутная мода, и даже простая смена стиля.[1].

         Суть архитектуры – польза, прочность, красота. В Новом Времени суть проявлена в Рунном Языке. Автор Нового Рунного Языка – доктор технических и биологических наук, профессор В.П. Гоч (Украина, г. Севастополь).

         Руны – система знаков, на которой построены алфавиты, а, значит, — и весь современный информационный мир. Природа символов, имеющих простые геометрические формы, раскрыта как пиктографические резонаторы, которые являются источниками детерминированной информации, источниками сил, способными вводить внутренний мир человека в резонанс с собой. Пиктографические резонаторы либо упорядочивают хаотическое излучение окружающих несовершенных вещей, либо усиливают хаос, поднимая силы низшего порядка – пример – карты Таро. При этом их работа не зависит от чего-либо, кроме собственной формы, и не меняется во времени или на противоположную в силу простоты.

         Профессор В.И. Лощилов выдвинул гипотезу об управляющих свойствах пиктографических резонаторов – передача информации идет за счет формы. Геометрия пиктографического объекта перераспределяет и, как антенна, переизлучает электромагнитное поле; слабый, но геометрически четкий поток проходит через человеческий организм. «Наиболее удивительным является то, что именно этот «электромагнитный шепот» воспринимается более понятным сигналом для клеток организма. Они не реагируют на поля высокой интенсивности, не воспринимая их как управляющие воздействия» [5].

         В проекте бизнес-центра был использован рунический знак – руна «Кийг» (рис. 1). Смысловое поле Руны: Воля и Любовь. Любовь и Воля – Суть Нового Времени и Суть Новое Время. Руна организует жизнь человека и выводит её в Новое Время с целью раскрытия в нём высших духовных качеств.

         Руна «Кийг» проявляется во внешней форме здания. Нами был спроектирован объёмный вид Руны – этого пиктографического резонатора, который будет оказывать благоприятное воздействие на пространство архитектурного сооружения и находящихся в нём людей. В основе проекта санаторно-профилактического центра (рис.2) была предложена идея выделения пресной воды из воздуха в местах её дефицита. По всей высоте здания покрытым наносеткой с рунными модулями, которые являются источником добычи воды из воздуха путём ультрафиолетового излучения. Для получения питьевой воды используются фильтры, выполненные на основе пиктографических резонаторов. Небоскреб полностью обеспечивает себя пресной водой и электроэнергией. Электроэнергия получается за счет двух прибойных электростанций, работающих на малых и повышенных волнах.

         Применение в архитектуре, строительстве Новых Рун позволяет благотворно влиять на здание и окружающее пространство, тем самым выполняя функции гармонизации и защиты человека.

         Задача архитектуры Нового Времени – создание благоприятных для жизнедеятельности человека пространственно-временных структур. Являться единым гармонизирующим комплексом для развития Живых Систем. Нести своей формой и сутью Радость Жизни.

 

 

Список литературы

  1. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.: Стройиздат, 1982.
  2. Гоч В.П., Белов С.В Теория Причинности. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2005.
  3. Гоч В.П., Белов С.В. Работа в Причине. Первая ступень. – Тюмень: Издательство «Истина», 2007.
  4. Канаткин А.С. Создание новых идей в архитектуре с помощью Новых Рун//Мат-лы IV научно-практической конференции. Екатеринбург: — «Свет», 2009.
  5. Лощилов В.И. Информационно-волновая медицина и биология. – М.: Аллегро – Пресс, 1998.
  6. Мазуров О.А. Рамазанова Т.В. Архитектурные стили и направления.// Причинные аспекты развития Живых Систем. — Севастополь, 2008.
  7. Соколов В.Е. Архитектура и ментальность.//Причинные аспекты Живых Систем. — Севастополь, 2009.